Q: Какой временной период будет охватывать игра? A: В игре будут представлены корабли с начала эпохи дредноутов до заката артиллерийских надводных кораблей.
Q: Как игра будет взаимосвязана с World of Tanks и World of Warplanes? A: У всех трех проектов будет единый
аккаунт, с одним логином/паролем на все три игры. Также общим будет
золото и свободный опыт. Премиум-аккаунт будет действовать на все три
игры одновременно.
Q: Какие классы кораблей будут представлены в игре? Какие они будут иметь особенности? A: В игре будут представлены следующие классы кораблей:
Линейные корабли. Становой хребет команды, наиболее мощные и защищенные
корабли, как правило, обладающие умеренной скоростю, но вооруженные
крупнокалиберными орудиями.
Крейсеры. В зависимости от конкретного корабля могут как охотиться на
эсминцы так и обеспечивать противовоздушную оборону эскадры, ну и,
конечно, артиллерийский бой с себе подобными.
Эсминцы. Самые маленькие и быстроходные корабли в World of Warships.
Основное оружие - торпеды, основная цель - линкоры. Также могут
обеспечивать противовоздушную оборону эскадры.
Авианосцы. Крупные и уязвимые корабли, обладающие "длинной рукой" в виде
самолетов: истребителей, бомбардировщиков и торпедоносцев. Геймплей на
авианосце будет напоминать стратегии.
Q: Будут ли в игре подводные лодки, и если нет, то почему? A: В надводном положении ПЛ беззащитна, в
подводном положении в эскадренных сражениях бессмысленна. Поэтому под
управлением игрока подводных лодок не будет вообще.
Q: Будут ли в игре торпедные катера? A: Торпедные катера немореходны и слабовооружены, потому в игре их не будет.
Q: Кто занимается разработкой игры? A: Разработкой занимается Lesta Studio под контролем Wargaming.
Q: Не скажется ли World of Warships на разработке World of Tanks и World of Warplanes? A: Нет, не скажется, разработкой этих игр занимаются разные люди под общим руководством.
Q: Возможно ли будет дать видимое другими игроками название своему кораблю? A: Планируется, что игрок сможет выбирать из списка названий систершипов (однотипных кораблей) . Другие варианты ещё обсуждаются.
Q: На танковых картах линкорам будет тесновато. Какого размера будут карты в World of Warships? A: 50х50км, в будущем возможно увеличение.
Q: Возможна ли интеграция всех трех проектов на одном поле боя? A: Нет, невозможна.
Q: Как будет реализована система повреждений? Сможет ли одно удачное попадание снаряда отправить вражеское судно ко дну? A: Система повреждений весьма сложна и
учитывает толщину основных элементов бронирования корабля, угол наклона,
точку встречи снаряда с преградой, угол встречи, скорости и
бронепробиваемость. Корабль поделен на отсеки, у каждого отсека есть
свой запас по плавучести, из которого вычисляется запас плавучести всего
корабля, а также запас остойчивости корабля. При недостатке плавучести
и/или остойчивости корабль пойдет ко дну, даже если его запас ХП еще
достаточно велик. Одно удачное попадание, теоретически, сможет прийтись в
хранилище боезапаса под башней ГК или в склад торпед, и их детонация
будет достаточной для уничтожения всего судна.
Q: В случае уничтожения корабли будут сразу
тонуть обуглившимися кусками металла, или же они смогут разваливаться
на отдельные части корпуса, пылать гигантским факелом до конца раунда и
т.д? A: Корабли будут получать видимые
повреждения, будут сминать нос и корму от таранов или от удара о мель,
будут разламываться, гореть и взрываться, будут переворачиваться, тонуть
на ровном киле, уходить под воду с креном/дифферентом на нос и корму и
прочее, прочее, прочее… За простым управлением будет скрываться
сложнейшая модель повреждений, дающая игрокам максимум свободы.
Q: Сможем ли мы увидеть бойцов на палубах кораблей? A: Нет.
Q: В WoT дерево прокачки начинается с легкого танка, в WoWp - с легкого истребителя, с чего мы начнем World of Warships? A: На первом уровне будут специальные
учебные корабли, дающие игрокам возможность потренироваться в управлении
как можно большим числом видов вооружения. Воевать такие корабли будут
только с себе подобными. Со второго уровня начнется привычное разделение
на линкоры/крейсера/авианосцы/эсминцы.
Q: А что такое фокус-тест ? A: Мы собираем
в одном месте игроков, разбиваем их на две команды и даем им поиграть.
Смотрим на их действия, внимательно выслушиваем замечания и впечатления
по итогам.
Q: А как можно попасть на ФТ ? A: Следите за новостями.
Q: Какое вооружение в игре доступно игроку ? A: Игрок может
непосредственно управлять ГК, торпедным вооружением и
выпускать/принимать самолеты. Для противовоздушного и противоминного
калибра игрок сможет задавать приоритетные цели. Управляются эти орудия
искусственным интеллектом.
Q: А как же многобашенность ? A: Она, разумеется, работает в проекте World of Warships
Q: На что будет похожа стрельба главным калибром? A: Стрельба ГК будет похожа на стрельбу
арт-САУ в WoT, с некоторыми изменениями, такими, как учёт
возможности/невозможности донаводки всех башен на цель, готовности
единичных стволов в каждой башне к стрельбе и пр.
Q. А прочее оружие ? A. ПМК и ПВО работают автоматически, при наличии целей в их секторе стрельбы
Q: Если враг у меня с обоих бортов, то
могу ли я например направить носовые башни на одного, а кормовые на
другого и вести бой одновременно с двумя противниками? A: Главный калибр нельзя направлять на
несколько целей. Вторичные цели будут обстреляны автоматически
противоминным калибром или универсальным калибром, в зависимости от
наличия того или другого на корабле игрока.
Q: Как будут балансироваться корабли разных классов? Ведь один эсминец совсем не равен одному линкору. A: В игре
будет введена система слотов, и балансироваться между собой будут не
корабли а слоты. При этом один слот будут полностью занимать 1 линкор
или 1 авианосец. Или один слот будут занимать 2 крейсера, или
4 эсминца, или 1 крейсер и 2 эсминца. Каждый корабль в слоте будет
под управлением игрока/ов. Всего слотов на команду будет не более
десяти, а скорее всего восемь. При этом, конечно, в рандоме будут
ограничения по минимальному и максимальному количеству кораблей
определённого типа в одной команде.
Q: Игрок управляет одним кораблем ? A: Да
Q: Ремонтировать корабли в бою можно будет? A: В пределах ремонта уничтоженного модуля расходником, как есть сейчас в танках.
Q: Будет ли какой-то прибор для помощи в торпедной стрельбе? A: Нет, ничего подобного не будет.
Q: Сколько в игре будет наций ? A: При релизе -
США и Япония. После - как минимум Великобритания, Германия,
Россия/СССР, Франция, Италия. Возможно - ВМФ Австро-Венгрии отдельно, а
может быть и вместе со сборным флотом малых кораблестроительных держав
(Бразилия, Аргентина, Чили и т.п.). Очерёдность и сроки ввода наций на
данный момент не определены.
Q: Будет 10 уровней, как в танках ? A: Да.
Q: Сколько будет веток у каждой нации ? A: У нас будет
4 класса кораблей: эсминцы (возможно, лидеры некоторых стран тоже
войдут в этот класс), крейсера (лёгкие и тяжёлые), линкоры (линейные
крейсера, дредноуты, быстроходные линкоры - все войдут именно сюда). У
тех стран, у которых было много линкоров/крейсеров
будет, соответственно, больше одной ветки линкоров/крейсеров.
Q: А всего кораблей сколько планируете? A: Кораблей планируем много, на две нации в полных деревьях больше сотни набирается. В релизе будет как-минимум 74 корабля.
Q: Может ли быть, что в релиз не все ветки пойдут с 10ми уровнями? A: Что в релизе будет точно, так это все классы кораблей, тянущиеся со 2го по 10ый лвл, ну и плюс самый первый корабль 1го лвла.
Q: Будут ли национальные особенности ? A: Мы
отталкиваемся от реальных исторических фактов. Каких-то мифических фишек
наций типа дальности у немцев и брони у англичан не будет.
Q: Будет ли премы? A: Да. Какие именно корабли будут премиумными мы пока не будем говорить.
Q: Модули корабля можно будет улучшать и прокачивать ? A: Будет не очень развесистое
дерево конфигураций с тем или иным уклоном, которые мы называем
пресеты. Некоторые модули в пресеты входить не будут, и их можно будет
прокачать отдельно и поставить на любой пресет.
Q: По сравнению с WOT, сколько потребуетcя опыта для исследования модулей ? A: Сопоставимо с WOT.
Краткий словарик непонятных сокращений из FAQ :
ГК - Главный калибр. К нему причисляются наиболее мощные орудия корабля.
ПМК - Противоминный калибр. Средняя артиллерия, предназначенная для отражения атак эсминцев и поражения прочих надводных целей.
УК - Универсальный калибр. Стреляет по всему, до чего дотянется Может использоваться и против кораблей, и против самолетов.
ПВО - Противовоздушная оборона. Вооружение для отражения атак с воздуха. ПВО делится на два класса : ЗКДБ и МЗА
ЗКДБ - зенитный калибр дальнего боя.
МЗА - малая зенитная артиллерия (всё, что 76мм и ниже)
СУАО - Система управления артиллерийский огнем. Комплекс модулей
корабля, управляющих стрельбой (например, прицеливание). Иногда
указывается как СУО (система управления огнем).
КДП - командо-дальномерный пост. Часть СУАО.
РЛС - Радиолокационная станция. Оно же "радар" в повседневной речи.